Выбор программы для 3D моделирования. Классификация, функциональность, применение в 3D печати
Любой начинающий 3d дизайнер стоял перед выбором какой инструмент для 3d моделирования начинать изучать, в каких сферах его можно применить, а так же как вообще классифицировать весь софт для моделирования, что их может объединять и какие отличия между ними существуют.
Начнем с того, что универсальной программы, походящую всем дизайнерам и применяемую во всех сферах промышленности, короче говоря на которой можно создать любой проект попросту нет. Так что предварительно решите:
1. Какие объекты вы намерены создавать?
- Анимация/Дизайн персонажей/Статуэтки
- Архитектура
- Инженерное моделирование/Запчасти/Функциональные узлы/механизмы
- Одежда/стиль и красота
- Гаджеты
- Арт Объекты/исскуство
- Интерьер/дизайнер мебели
- Ювелирные изделия
- Макеты/масштабные модели
2. Какую платформу на ПК вы предпочитаете?
- Windows
- Mac Os X
- Linux
- Онлайн сервисы работающие в браузере
- Мобильные приложения
3. Финансовые возможности:
- Бесплатное ПО
- Платное ПО
- Условно-бесплатное ПО
4. Пользовательский интерфейс и функциональность.
Все зависит от цели. Сравним приборную панель автомобиля с автоматической коробкой передач и самолета boeing.
Научиться управлять автомобилем не составит труда, уже через неделю вы будете чувствовать себя достаточно уверено, а через пол года вообще будет все делать машинально. И для повседневных нужд это лучший вариант. В случае с самолетом вам необходимо будет пройти серьезный курс подготовки, многое изучить и получить практический навык в реальных условиях. Но зато вы будете иметь уникальный навык, который есть у небольшого кол-ва людей и при трудоустройстве на работу естественно отдадут предпочтение вам. Но применить его в повседневной жизни вам вряд ли удастся.
Так же и с 3d моделированием. Сравним два ПО Tinkerdcad и Blender. Обе программы бесплатны и доступны для скачивания всем желающим. Но tinkercad имеет интуитивно понятный интерфейс, с которым способен разобраться даже ребенок, отлично подойдет для создания простым моделек и быстрой распечатке из на 3d принтер, а blender сложен в изучении, необходимо будет потратить не один что бы разобраться что да как, но в этой программе скрыть чрезвычайно высокий потенциал для создания сложных 3d моделей, анимации, ювелирных украшений, визуализации и т.д. Зная в совершенстве blender вы будете специалистом широкого профиля.
5. Какие подходы в 3d моделировании вы предпочитаете?
Рассмотрим различные подходы в 3d моделировании:
- Твердотельное моделирование. Основано на объединении или вычитании простых геометрических фигур. Своего рода конструктор lego, только в цифровом формате. Яркий пример это Tinkercad. Очень прост в использовании, но сильно ограничивает свободу проектирования. Например плохо подойдет для визуализации. Ссылка tinkercad.com
- Цифровой скульптинг. Процесс представляет из себя «лепку» 3d модели из куска материала с помощью таких инструментов как, вытягивание, вдавливание, кручение, сглаживание и т.д. Этот инструмент отлично подойдет для моделирования различных арт объектов, животных, людей и т.д. Но модели получаются геометрически не точными, программы этого типа плохо подойдут для моделирования механизмов, машин и везде где нужна высокая точность. Представители: ZBrush, Scuiptris, Autodesk MeshMixer, Mudbox.
- Параметрическое/процедурное моделирование, САПР (системы автоматизированного проектирования). Это самый продвинутый вид программ применяемых в промышленности. Помимо визуального моделирования, весь процесс записывается в виде алгоритма, где каждый этап строка кода. Доступен расчет нагрузочной способности, передаточных чисел редукторов, резьбы, допуска и ещё большое кол-во инструментов для создания различных динамических моделей. Редактор, как правило имеет два окна, в одном модель отображается в 3d формате, в другом код с командами. Программы этой группы отлично подойдут для проектирования точных деталей, механизмов, объекты математического искусства. Представители: grasshopper3d (FreeCAD), OpenSCAD, 3ds-max, Maya, Solidworks
- Полигональное/контурное моделирование. Поверхность модели описывается в виде полигональной сетки. Объекты моделируются методом изменения координат точек граней. Недостатком является то что нет возможности описать криволинейную поверхность, а так же сложность моделирования если объект представляет из себя сложную форму. Представители Blender, Modo