Лучшие компьютеры для 3D, рендеринга и игр 2023. Где купить, как выбрать, цена? Как собрать ПК?
Самое интересное, с чем вы столкнетесь при поиске компьютера для 3D моделирования и рендеринга — это то, что 3D-моделирование и рендеринг — это две совершенно разные задачи и каждая из них использует оборудование вашего компьютера совершенно по-разному. Представленные сборки также, подойдут в качестве мощных игровых компьютеров.
Подробнее о рендеринге на процессоре (CPU) и видеокарте (GPU)
Лучшие сборки компьютеров (ПК) в разных ценовых категориях
Сборка компьютера AMD, примерно за ~ 1100 долларов.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено. Расчетная мощность: ~ 294 Вт
CPU: 6-ядерный процессор AMD Ryzen 5 5600XT с тактовой частотой 3,7 ГГц + Кулер AMD Wraith Stealth (в комплекте с CPU)
Материнская плата: Gigabyte B550 Aorus Pro AC ATX AM4
Видеокарта: Nvidia GTX 1660TI 6 ГБ — Gigabyte Windforce
Память (ОЗУ): 16 ГБ (2 x 8 ГБ) Corsair Vengeance LPX DDR4-3200 C16
PCIe-SSD: ADATA XPG SX8200 Pro 1 ТБ NVMe M.2
Блок питания: Corsair RMx Series RM750x 80 Plus 750W
Корпус: Lian Li LANCOOL 205 Mid Tower
Эта конфигурация обладает достаточной производительностью для выполнения различных активных 3D-задач, таких как моделирование, монтаж и анимация, следует отметить, что производительность рендеринга может быть несколько ниже. В нашей сборке мы использовали процессор с всего 6 ядрами (если рендеринг осуществляется на процессоре) или графический процессор 1660 Ti (если рендеринг осуществляется на графическом процессоре). Тем не менее, для начинающего или среднего 3D-художника, работающего с ограниченным бюджетом, это более чем достаточно.
Улучшения для повышения производительности:
- Купите производительный процессорный кулер стороннего производителя, чтобы увеличить тактовую частоту процессора
- Используйте графический процессор RTX для более быстрой производительности CUDA/Raytracing в рендеринге
- Используйте более мощный блок питания, освободив место для будущих обновлений
Экономия бюджета:
- Используйте более дешевый графический процессор, например GTX 1660 или 1660 Super
- Используйте, например всего 8 ГБ оперативной памяти (не рекомендуется)
- Используйте более слабый процессор, например, Ryzen 5 5600 или Ryzen 5 5500
Сборка компьютера AMD, примерно за ~ 1800 долларов.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено. Расчетная мощность: ~ 434 Вт
CPU: 8-ядерный процессор AMD Ryzen 7 7700X с тактовой частотой 4,5 ГГц
Процессорный кулер: Dark Rock Pro 4
Материнская плата: MSI PRO B650-P WIFI ATX AM5
Видеокарта: Nvidia RTX 3070 8GB - Asus Dual
Память (ОЗУ): 32GB (2x16GB) Kingston Fury Beast Black DDR5-6000 CL40
PCIe-SSD: ADATA XPG SX8200 Pro 2TB NVMe M.2 Solid State Drive
Блок питания: Seasonic Focus GM-650, 650W 80+ Gold Power Supply
Корпус: Lian Li LANCOOL 205 Mid Tower Case
Процессор Ryzen 7700X, из последнего поколения, обладает гораздо более высокой производительностью по сравнению с предыдущей моделью и наличие 8 ядер не следует недооценивать. Если вы планируете использовать графический процессор для выполнения рендеринга, то RTX 3070 от Nvidia является одним из самых популярных и лучших по соотношению производительность/цена на рынке. Эта сборка будет более чем достаточной для практически любого 3D-художника, за исключением случаев, когда требуется значительно более высокая производительность рендеринга (в таком случае стоит рассмотреть следующий уровень).
Сборка компьютера intel, примерно за ~ 2850 долларов.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено. Расчетная мощность: ~ 708 Вт
CPU: 24-ядерный процессор Intel Core i9 13900K с тактовой частотой 3,0 ГГц
Процессорный кулер: Dark Rock Pro 4
Материнская плата: Gigabyte Z690 Aero D ATX LGA1700
Видеокарта: Nvidia RTX 3090 24 ГБ — Asus ROG Strix
Память (ОЗУ): 64 ГБ (2x32 ГБ) G.Skill RipJaws S5 DDR5-5600 CL30
PCIe-SSD: WD Black SN850X 2 ТБ NVMe M.2
Блок питания: Corsair RMx Series Platinum RM850x 850 Вт
Корпус: Fractal Design Define R5 формата ATX Mid Tower
Большая часть бюджета тратится на графический процессор, RTX 3090 с 24 ГБ видеопамяти того стоит и справится практически с любой сложностью сцены.
Сборка компьютера для процессорного рендеринга, AMD, примерно за ~ 10000 долларов.
Это отличная сборка, которая ориентирована на CPU рендеринг и в меньшей степени на активную работу в таких задачах, как 3D-моделирование или анимация.
Совместимость: проблем или несовместимостей не обнаружено. Расчетная мощность: ~ 543 Вт
CPU: 64-ядерный процессор AMD Threadripper 3990X с тактовой частотой 2,7 ГГц
Процессорный кулер: Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата: Gigabyte TRX40 Aorus Extreme XL-ATX sTRX4
Видеокарта: Nvidia GTX 1660TI 6 ГБ — EVGA XC Gaming
Память (ОЗУ): 128 ГБ (8 x 16 ГБ) Corsair Vengeance RGB Pro DDR4-3200 C16
PCIe-SSD: ADATA XPG SX8200 Pro 1 ТБ NVMe M.2
Блок питания: Corsair RMx Series RM650x 650 Вт ATX 2.4
Корпус: Fractal Design Define XL R2 Titanium Big Tower
Поскольку эта сборка ориентирована на CPU рендеринг, такие комплектующие, как диск и графический процессор, являются низкоуровневыми по сравнению с 64-ядерным CPU Threadripper. 128 ГБ оперативной памяти — это более, чем достаточно для всех видов сложных проектов. Вы можете сэкономить немного денег, перейдя на 64 ГБ или даже 32 ГБ, если ваши сцены довольно простые. TR 3990X все еще остается процессором с самой быстрой многоядерной производительностью, но он был официально снят с производства и заменен новым поколением Threadripper 5XXX PRO, которое, имеет меньшую производительность. Это пример того, как производители изменяют свои стратегии и сегментируют рынок. Аналогично, Nvidia изменила свою политику относительно двухслотовых графических процессоров, а AMD осознала, что их собственные процессоры Ryzen с большим количеством ядер представляют конкуренцию. В результате происходят изменения в ассортименте продукции и вариантах процессоров, которые производители предлагают потребителям.
Ну и для полного завершения всех этих сборок, конечно же, потребуются клавиатура, мышь, монитор и операционная система, а может вы хотите вместо ПК, ноутбук, в этом вам помогут наши обзоры:
Как собрать компьютер (ПК) своими руками
Сборка собственного компьютера научит вас работе с различными аппаратными компонентами, позволяя постепенно модернизировать ваш ПК, если это необходимо, и облегчит поиск потенциальных проблем со временем. Но самое приятное - это большая экономия, по сравнению с покупкой компьютеров собранных на заводе, при этом сборка может занять у вам всего 1-2 часа.
Сборка компьютера может быть достаточно простой задачей, особенно если вы уже имеете некоторый опыт работы с компьютерной аппаратурой. Вот общий пошаговый план, который поможет вам собрать компьютер:
- Шаг 1: Определите цель использования компьютера и выберите соответствующие компоненты. Это может включать в себя процессор, материнскую плату, оперативную память, видеокарту, хранение данных, блок питания и корпус компьютера. Убедитесь, что все выбранные компоненты совместимы друг с другом и поддерживают нужные вам функции и характеристики.
- Шаг 2: Подготовьте рабочую область, обеспечьте чистоту, а также разместите все необходимые инструменты, такие как отвертки, пинцеты, термопаста, провода и т. д.
- Шаг 3: Установите процессор на материнской плате и аккуратно зафиксируйте его в соответствии с инструкцией производителя. Затем установите кулер на процессор с использованием термопасты.
- Шаг 4: Установите оперативную память (RAM) в соответствующие слоты на материнской плате. Убедитесь, что они правильно вставлены и зафиксированы.
- Шаг 5: Установите материнскую плату в корпус компьютера и зафиксируйте ее с помощью винтов или крепежных устройств, предоставляемых с корпусом. Учтите, что необходимо также правильно подключить все кабели и провода к соответствующим портам на материнской плате.
- Шаг 6: Установите видеокарту в соответствующий слот на материнской плате и зафиксируйте ее с помощью винтов или крепежных устройств.
- Шаг 7: Установите хранение данных, такое как жесткий диск или твердотельный диск (SSD), в соответствующие отсеки корпуса компьютера и подключите их к материнской плате и блоку питания с помощью соответствующих кабелей.
- Шаг 8: Подключите блок питания к материнской плате, видеокарте и другим компонентам компьютера. Убедитесь, что все кабели правильно подключены и надежно закреплены.
- Шаг 9: Завершите сборку компьютера, закрепив заднюю панель корпуса и подключив все необходимые кабели, такие как клавиатура, мышь, монитор и т. д.
- Шаг 10: Подключите компьютер к источнику питания, нажмите кнопку включения и проверьте его работоспособность. Если все подключено и установлено правильно, компьютер должен запуститься и начать работу.
Важно помнить, что эти инструкции представляют общий обзор сборки компьютера и может варьироваться в зависимости от конкретных компонентов и корпуса, которые вы выбрали. Поэтому рекомендуется также ознакомиться с инструкциями производителя для каждого компонента. Если у вас возникнут затруднения, всегда лучше обратиться за помощью к опытному человеку или профессионалу.
Видео, которое поможет при сборке вашего ПК:
Компьютерные комплектующие для 3D моделирования и рендеринга
Давайте разберем, какие конкретные компьютерные комплектующие вам понадобятся для сборки компьютера.
Как выбрать процессор (CPU) для 3D моделирования и рендеринга?
Для 3D моделирования, скульптинга, САПР и анимации: Intel i9 13900K или AMD Ryzen 9 7950X
Как объяснялось выше, вам придется принять решение в зависимости от того, для чего вы будете использовать свой компьютер чаще всего. Используете ли вы его в основном для 3D моделирования, скульптинга, текстурирования, освещения, анимации и тратите ли вы гораздо больше времени на взаимодействие с ним, чем на рендеринг? Тогда вам нужен процессор с максимально возможной тактовой частотой.
Хороший выбор:
- Intel i9 13900K
- Intel i7 13700K
- Intel i5 13600K
- AMD Ryzen 9 7950X
- AMD Ryzen 7 7900X
- AMD Ryzen 5 7600X
Если вам нужен процессор для активной работы, такой как моделирование и анимация, AMD Ryzen 9 7950X и Intel i9 13900K будут оптимальным выбором. Они имеют 16-24 ядра, обеспечивая хорошую производительность в многоядерном рендеринге. Для графического дизайна и других задач, требующих высоких вычислительных мощностей, AMD Ryzen 5 7600X также будет хорошим выбором.
Если ваша работа больше связана с рендерингом, рекомендуется обратить внимание на процессоры AMD Threadripper, например Threadripper PRO 5995WX. Они обладают большим количеством ядер и предлагают отличную производительность в рендеринге. Если вы тратите больше времени на рендеринг, чем на активную работу, может быть разумным выбрать процессор с большим количеством ядер, особенно если у вас есть отдельный компьютер только для рендеринга.
Хотя некоторые из перечисленных процессоров, таких как AMD Threadripper 3960X, 3970X, 3990X, были официально сняты с производства, иногда их все еще можно найти в продаже. Они также отличаются высокой многоядерной производительностью и могут быть хорошим выбором для рендеринга.
Как выбрать видеокарту (GPU) для 3D моделирования и рендеринга?
Наиболее востребованный графический процессор для рендеринга на графическом процессоре – это NVIDIA. Рендеринг на графическом процессоре все больше набирает популярность, и, возможно, уже опередил по популярности рендеринг на процессоре. Среди самых популярных современных движков рендеринга на GPU можно выделить Octane, Redshift, VRAY и Cycles. Octane и Redshift поддерживают только графические процессоры NVIDIA, в то время как VRAY и Cycles также поддерживают графические процессоры AMD с помощью технологии OpenCL. Octane и Redshift в настоящее время работают над поддержкой графических процессоров AMD, но разработка еще не завершена, и неофициальные тесты показывают, что производительность AMD значительно уступает NVIDIA.
Рекомендуем графические процессоры, которые работают с любым из популярных движков рендеринга (поддержка CUDA), поэтому вот несколько графических процессоров NVIDIA в порядке производительности, которые обеспечат вам превосходную скорость рендеринга на графическом процессоре:
- NVIDIA RTX 4090
- NVIDIA RTX 4080
- NVIDIA RTX 3090
- NVIDIA RTX 3080
- NVIDIA RTX 3070
- NVIDIA RTX 3060 Ti
- NVIDIA RTX 2070 Super
- NVIDIA GTX 1660 Super
Чем выше в списке, тем быстрее и дороже.
Quad RTX GPU
Сколько нужно оперативной память (ОЗУ) для 3D моделирования и рендеринга
Как и в случае с CPU, объем и тип памяти (ОЗУ), которые вам понадобятся, будут зависеть от ваших рабочих нагрузок. Если вы работаете с моделями с чрезвычайно большим количеством полигонов, вам потребуется больше оперативной памяти, чем при работе с 3D с более простыми сценами.
Рекомендуем 32 ГБ оперативной памяти, что будет вполне достаточно для большинства 3D художников.
Если вы заниметесь скульптингом или работаете с высокополигональными сетками, используете много больших текстур или имеете сложные сцены с тысячами объектов, вам может понадобиться от 64 Гб ОЗУ .
16 ГБ ОЗУ может быть достаточно для многих низкоуровневых задач, но обычно этого бывает недостаточно для большинства средних и крупных проектов.
Если вы хотите максимально оптимизировать свое оборудование, учитывайте:
Чем ниже CL (задержка CAS) и чем выше тактовая частота, тем лучше. Таким образом, например, DDR4-3200 CL15 будет немного быстрее, чем DDR4-2800 CL16. Процессоры AMD Ryzen 3-го и 4-го поколения (серия 5xxx) также выигрывают от оперативной памяти с более высокой тактовой частотой. При покупке ОЗУ постарайтесь приобретать весь объем в одном комплекте ОЗУ, они предварительно протестированы на заводе и будут хорошо работать вместе.
Поэтому, если вы получаете совершенно новую оперативную память для своего ПК, лучше приобретите (например) 4x8 ГБ в комплекте, а не 2x8 ГБ + 2x8 ГБ в двух отдельных комплектах.
Причина, по которой ОЗУ в разных комплектах отличаются друг от друга, заключается в том, что они могут производиться на разных фабриках и на разных заводских линиях, которые используют немного разный кремний или потому, что один модуль ОЗУ мог быть произведен в 2020 году, а другой модуль был произведен в 2022 году. Вы не знаете наверняка, что тайминги на ОЗУ будут точно одинаковыми между модулями с разных заводов или разных дат изготовления. Не смешивайте бренды оперативной памяти . Хорошими брендами оперативной памяти являются G.Skill, ADATA, Crucial и Corsair, такие как Corsair 16GB Vengeance LPX Ram Kit или 32GB Corsair RAM Kit.
Как выбрать материнскую плату компьютера (ПК) для 3D моделирования и рендеринга
Материнская плата или материнская плата — это хаб, который соединяет все ваши комплектующие в единое целое.
Маловероятно, что это сильно повлияет на производительность, но вы должны убедиться, что в нем есть все функции, которые вам могут понадобиться в будущем. Некоторые важные вещи, на которые следует обратить внимание:
- Тип сокета процессора: разным процессорам нужны разные сокеты. Убедитесь, что ваша материнская плата имеет правильный сокет для вашего процессора.
- Максимум памяти: некоторые материнские платы/чипсеты могут поддерживать только определенный объем ОЗУ и иметь только определенное количество слотов ОЗУ. Убедитесь, что есть поддержка нужного вам объем оперативной памяти.
- Максимальное количество поддерживаемых графических процессоров : платы поддерживают определенное количество графических процессоров и имеют определенное количество слотов и шин PCIe, которые будет использовать ваш графический процессор. Убедитесь, что у вас достаточное кол-во для необходимого количества графических процессоров.
- Поддержка M.2 (диски NVME) : если вам нужен диск M.2 PCIe, убедитесь, что ваша материнская плата поддерживает этот тип диска (руководство к материнской плате — ваш друг).
- Размер материнской платы: Другие платы бывают разных размеров. Убедитесь, что ваша материнская плата помещается внутри корпуса вашего компьютера (и наоборот, конечно же).
Жесткие и внешние диски компьютеров для 3D-моделирования и рендеринга (HDD, SSD)
Скорость вашего хранилища на компьютере необходима для:
- Сохранение и загрузка файлов сцены
- Хранение и загрузка ваших текстур, ресурсов, ссылок, визуализированных кадров
- Загрузка ваших моделей, текстур в RAM, VRAM при рендеринге
- Использование диска, если ваша оперативная память заполнена
- Запуск программного обеспечения, операционной системы
Если вы хотите моментально загружать свои сцены, вам понадобится быстрый диск. Такая функция, как автосохранение, сохранит вашу сцену быстрее, если у вас хороший диск. С другой стороны, молниеносно быстрый диск не сильно повлияет на вашу производительность после того, как ваша сцена будет загружена в оперативную память. Рекомендуем использовать как минимум SATA SSD, такой как Samsung 870 QVO, для вашей ОС и ваших файлов сцен.
Рассмотрите жесткий диск PCIe NVMe M.2, такой как Seagate FireCuda 530, если вам нужна максимально высокая производительность и вы не против потратить на это больше денег. Для рабочих нагрузок по созданию контента рекомендуем использовать спецификацию протокола NVMe.
Твердотельный накопитель Samsung 980 PRO NVMe PCIe 4.0
Вам также может понадобиться жесткий диск большего размера для периодического резервного копирования ваших проектов на случай, если ваши диски выйдут из строя по непредвиденным причинам. Как вариант, на жестких дисках с большим объемом вы можете заархивировать свои неактивные проекты и хранить, только свои активные проекты на быстрых дисках, таким образом экономя место.
О шинах PCI-E
В обычных задачах создания контента, использование SATA SSD или NVMe диска не вызывает проблем с ограниченным количеством шип PCIe на основном процессоре. Даже если накопители NVMe требуют PCIe, они обычно используют меньшее количество шин, чем графические карты. Однако, если вы работаете с очень большими файлами или выполняете вычислительно интенсивные операции с данными, которые требуют высоких скоростей передачи данных между накопителями, вам может потребоваться использовать дополнительные PCIe расширительные карты для создания дополнительных линий PCIe или выбрать процессор с большим количеством линий PCIe. В целом, для обычных задач создания контента SATA SSD и NVMe диск, будут работать отлично на процессорах с ограниченным количеством шин PCIe и вы не должны испытывать проблем с производительностью.
AMD
Если вы используете много компонентов, требующих подключения через 24 линии PCIe, таких как SATA SSD, HDD, USB, 10GBe, NVMe SSD и другие, то могут возникнуть проблемы с пропускной способностью. В такой ситуации рекомендуется обратить внимание на платформу HEDT, такую как AMD Threadripper PRO или Intel Xeon, а не на стандартные платформы, такие как Intel Core или AMD Ryzen. Также, технология PCIe-Lane может помочь повысить производительность вашего ПК, особенно если вы планируете использовать несколько графических процессоров или множество устройств хранения. Рекомендуется обратиться к нашему руководству по PCIe-Lane для получения более подробной информации.
Как выбрать монитор для 3D моделирования и рендеринга
Для работы в области 3D и VFX, рекомендуется приобрести монитор с панелью IPS, так как она обеспечивает точную цветопередачу, высокую контрастность и угол обзора. Если вы проводите много времени перед монитором, вам может потребоваться матовый экран для предотвращения отражений от окон и света, чтобы снизить отвлекающие факторы. Разрешение монитора должно быть не менее Full HD 1920x1080 пикселей, что позволит просматривать программное обеспечение и контент с удобным размером и детализацией. В случае работы с видео или изображениями высокого разрешения, рекомендуется рассмотреть мониторы с разрешением WQHD 2560x1440 или 4K 3840x2160, чтобы иметь возможность увеличить рабочую область и подробно рассмотреть детали. Важно также учесть факторы бюджета и прочитать отзывы других профессионалов, чтобы сделать наиболее информированный выбор монитора для вашей работы.
Подробнее о лучших мониторах для игр, 3D моделирования и анимации.
Блок питания (БП) компьютера для 3D моделирования и рендеринга
Дорогой блок питания не улучшит вашу производительность, но обеспечит более чем достаточную мощность и высокую отказоустойчивость во время работы. Обычно вам понадобится около 600-750 Вт для обычной сборки с дополнительными 250 Вт для каждого дополнительного графического процессора.
Блок питания Corsair RM850x в корпусе для ПК
Хорошими брендами блоков питания являются Corsair, Seasonic и beQuiet.
Вот калькулятор блока питания, который подскажет, сколько Ватт потребуется вашему блоку питания в зависимости от выбранного вами оборудования.
Еще одна вещь, которую вы должны рассмотреть, — это модульный блок питания вместо обычного блока питания. Модульный блок питания позволяет отсоединять от него любые кабели, которые вам не нужны, что помогает освободить внутреннюю часть корпуса и улучшить вентиляцию.
Корпуса компьютера (ПК) для 3D моделирования и рендеринга
Корпус вашего ПК — еще один из тех компонентов, которые незначительно повлияют на производительность.
Вы должны убедиться, что он соответсвует габаритам, чтобы в нем было место для вашей материнской платы, дополнительных компонентов, таких как громоздкий графический процессор или процессорный кулер и любые другие комплектующие, которые возможно, захотите добавить в будущем. Корпус, созданный с учетом хорошей циркуляции воздуха, облегчит поддержание низкой температуры, особенно во время длительных рабочих нагрузок, таких как рендеринг. Скорее всего, для профессиональной рабочей станции вам понадобится минималистичный корпус, который максимально снижает уровень шума от ваших внутренних компонентов и не будет отвлекать вас от работы.
Corsair
Вот некоторые из лучших, профессиональных и минималистичных компьютерных корпусов:
Стандартные:
- Корпус Phanteks Enthoo Pro ATX Mid Tower
- Корпус Corsair Carbide Series 200R ATX Mid Tower
- Корпус Corsair Carbide Series 275Q ATX Mid Tower
Большие (для большого количества графических процессоров):
- Корпус Fractal Design Define XL R2 Titanium Big Tower
Особенности компьютера для рендеринга на процессоре
CPU рендеринг использует все ядра вашего процессора в 100% случаев во время рендеринга. Это означает, что если вы используете свою рабочую станцию только для 3D рендеринга изображений и анимации или для видео, вам нужен компьютер с процессором, который имеет как можно больше ядер, даже если эти ядра имеют относительно низкую тактовую частоту.
Бенчмарк показывает, как ухудшается производительность на одноядерных машинах. Это связано с тем, что движок рендеринга назначает так называемое «Buckets» каждому ядру вашего процессора. Каждое отдельное ядро отрисовывает свой сегмент, а затем получает новый «Buckets» после завершения рендеринга предыдущего. Поскольку это можно легко масштабировать почти до бесконечности, это идеальная рабочая нагрузка для распределения на CPU с большим количеством ядер.
Особенности компьютера для 3D моделирования
В отличие от рендеринга, 3D-моделирование — это активный рабочий процесс. Вы сидите перед своим компьютером и взаимодействуете с одним из многих программ для 3D моделирования (САПР). Активное использование программного обеспечено благодаря аппаратному обеспечению.
Пример:
Создание 3D модели — она состоит из полигонов, к которым будут применены модификаторы и деформаторы, такие как зеркальное отображение, клонирование, сгибание объектов и т. д. Ваш компьютер должен выполнить некоторые тяжелые вычисления и ключевое значение в вычислениях, которые выполняются в основном только на одном ядре процессора. Потому что Сцена построена по определенной иерархии. Процессор должен шаг за шагом прокладывать себе путь через эту иерархию. Он не может переложить определенные шаги на другие ядра, потому что большинство из них зависят друг от друга!
Это означает, что наличие большого количества процессорных ядер никак не ускорит процесс 3D моделирования. Для моделирования и активной работы в вашей 3D-сцене вам потребуется процессор с максимально возможной тактовой частотой. То же самое справедливо и для работы с анимацией и САПР. CPU с высокой тактовой частотой почти всегда превосходит CPU с большим количеством ядер в таких (интерактивных) активных рабочих нагрузках.
Тактовая частота процессора (CPU)
Теперь наверное, вы подумали, что нужен процессор с большим количеством ядер и высокой тактовой частотой. К сожалению, из-за энергопотребления и тепловых ограничений CPU мы наблюдаем пропорциональный компромисс между количеством ядер и тактовой частотой
Чем больше ядер у процессора, тем ниже его частота
Это означает, что чем больше ядер у процессора, тем ниже его тактовая частота и наоборот, чем больше МГц, тем меньше ядер
Большому кол-ву ядер требуется много энергии, а большая мощность производит много тепла. Процессоры имеют температурный режим, которого необходимо придерживать. То же самое относится к ядрам с более высокой тактовой частотой, которые будут выделять гораздо больше тепла, чем ядра с более низкой тактовой частотой. Это довольно неприятно, но основные производители процессоров не были бы такими крупными, если бы не нашли способ улучшить это. AMD и Intel придумали хороший способ компенсировать некоторые из этих недостатков.
Турбо-ускорение. Turbo-Boost (Турбо-ядро).
Turbo-Boost — это функция, которая автоматически разгоняет ядра до тех пор, пока не будут достигнуты предельные значения температуры и мощности. В зависимости от качества охлаждения, продолжительность наддува может варьироваться. Скажем, мы сейчас моделируем и реально используем только 1-2 ядра, остальные ядра процессора простаивают, что делает Turbo Boost, так это разгоняет эти 1-2 ядра до уровня, указанного производителем до тех пор, пока энергопотребление и температура остаются в заданных пределах. Как только эти ограничения будут достигнуты, Turbo-Boost снова отключит эти два ядра.
Ядра могут быть разогнаны с доступным запасом температуры и мощности
Таким образом, в определенной степени мы можем получить процессоры с большим количеством ядер (и низкой базовой тактовой частотой), которые работают на ограниченном количестве ядер, когда это необходимо и не все ядра используются.
Рендеринг на процессоре и видеокарте
Подробнее о рендеринге на процессоре (CPU) и видеокарте (GPU)
Существует два популярных метода рендеринга изображений и анимации: рендеринг на CPU и GPU.
Как вы, наверное, догадались, рендеринг CPU использует процессор, а рендеринг GPU использует видеокарту.
Существуют некоторые различия в рендеринге на GPU и CPU, о которых следует помнить при выборе нового компьютера или рабочей станции для 3D-рендеринга и моделирования. Во-первых, почти каждое популярное 3D программное обеспечение в настоящее время поставляется со встроенным процессором Render Engine. Только недавно движки рендеринга на GPU, такие как Octane, Redshift, V-RAY RT , Arnold GPU или FurryBall, стали достаточно продвинутыми, чтобы медленно, но верно обогнать движки рендеринга на процессоре по популярности. Тем более, что движки рендеринга на GPU во многих случаях намного быстрее и позволяют использовать интерактивные рендереры предварительного просмотра. Переход на механизм рендеринга графического процессора — один из лучших способов добиться более быстрого рендеринга, если ваш графический процессор достаточно мощный и имеет достаточное количество видеопамяти, это может улучшить и ускорить рабочий процесс 3D-художника в десять раз, поскольку вы можете чаще выполнять итерации перед завершением проекта. Новичкам часто советовали начинать с 3D-рендеринга на CPU, а затем переключаться на дорогостоящие движки рендеринга на графических процессорах сторонних производителей, когда они изучили достаточно, чтобы правильно их использовать, но все поменялось. Просто взгляните на встроенный в Blender движок Cycles GPU Render Engine и недавно интегрированный в Cinema 4D движок Redshift GPU Render Engine. Хотя Redshift в Cinema 4D не бесплатен, он показывает, насколько хорош Maxon при рендеринге на GPU — возможно это будет рендерер №1 в будущем.